В Gartner уверены, что темпы вытеснения ноутбуков планшетами снизятся уже в этом году

Аналитики Gartner попытались спрогнозировать развитие рынка персональных компьютерных устройств в текущем году. По их оценке, рост составит 6,9%. В прошлом году он был равен 4,8%.

Эксперты по прогнозам выделяют четыре категории устройств: традиционные ПК (настольные и ноутбуки), планшеты (ультрамобильные), сотовые телефоны и «другие ультрамобильные устройства». В количественном выражении рынок достигнет отметки 2,5 млрд устройств. При этом продажи традиционных ПК продолжат сокращаться, а устройств остальных категорий – расти.

Примечательно мнение аналитиков, полагающих, что темпы вытеснения ноутбуков планшетами снизятся, поскольку потребители все точнее соотносят устройства разных категорий с задачами, для которых они подходят. Это, в частности, касается распределения обязанностей между чистыми представителями той или иной категории, и гибридами, объединяющими качества, свойственные представителям сразу двух категорий (планшеты с отсоединяемой клавиатурой и ноутбуки-трансформеры).

По мере насыщения рынка, которое уже началось, прибыль производителей уменьшается, поэтому им придется искать новые пути развития рынка. Вместе с тем, по мере снижения цен, потребители начинают при выборе придавать больший вес другим критериями, помимо цены.

Если перейти к численным показателям, ожидается, что поставки ПК, в прошлом году составившие 296,1 млн штук, в этом году сократятся до 276,7 млн штук, а в 2015 году – до 263,0 млн штук. Поставки планшетов увеличатся с 195,4 млн штук (показатель 2013 года) до 270,7 млн штук в этом году и до 349,1 млн штук в будущем. Сотовых телефонов будет продано больше всего – 1,895 млрд штук. Показатель минувшего года – 1,807 млрд штук, прогноз на будущий год – 1,953 млрд штук. Замыкают список другие ультрамобильные устройства, которых в прошлом году было выпущено 21,1 млн штук. По мнению аналитиков Gartner, в 2013 году объем поставок в этой категории увеличится до 37,2 млн штук, а в 2015 году – до 62,0 млн штук.