Apple – самая ценная марка в мире, специалисты Interbrand оценили ее в 98,3 млрд. долларов – в 15 раз дороже, чем в 2000 году

Впервые за все время публикации рейтинга торговых марок Best Global Brands, подготавливаемого специалистами Interbrand, первое место в нем заняла марка Apple.

На втором месте находится Google.

Третье место досталось марке Coca-Cola, которая в течение предыдущих 13 лет удерживала первое место.

В первую десятку также вошли марки IBM, Microsoft, GE, McDonald’s, Samsung, Intel и Toyota.

Суммарная стоимость 100 наиболее ценных торговых марок, по подсчетам Interbrand, составляет 1,5 трлн. долларов, что на 8,4% больше, чем в прошлом году.

Когда марка Apple впервые появилась в рейтинге Best Global Brands в 2000 году, она занимала 36 место с показателем 6,6 млрд. долларов. На сегодняшний день, по мнению экспертов Interbrand, стоимость марки Apple составляет 98,3 млрд. долларов. Как утверждается, секрет стремительного взлета заключается в том, что компания ориентирована на потребителей и всеми силами удерживает их в центре своего внимания. Примером, подтверждающим успешность такого подхода, служат впечатляющие объемы продаж смартфонов iPhone и планшетов iPad.

Остается уточнить, как именно специалисты Interbrand определяют ценность марки. Учитываются финансовые показатели продукции и услуг под этой маркой, роль, которую играет марка в выборе потребителей, и «сила марки», выражающаяся в возможности установить более высокую цену на продукцию и услуги.