Пока что iOS остаётся платформой, которая приносит прибыли разработчикам больше, чем любимый Android, но согласно последним статистическим исследованиям Distimo, доля рынка Appstore сократилась за последнее время с 74% до 65%.
Это как раз противоположная ситуация той, что происходит с рынком мобильных приложений Android, который уверенно продолжает завоёвывать себе новых пользователей и разработчиков. Однако, если как раз обратить внимание на то, какое огромное количество Android-устройств продаётся сегодня, то видно, что при таких темпах продаж темп роста магазина мобильных приложений Google Play недостаточный.
Среди причин этому явлению ребята из Distimo называют основной фрагментацию. Разработчикам якобы сложно определиться с целевой аудиторией и понять, какими именно устройствами пользуются потенциальные покупатели их продуктов.
Кроме того, Appstore просто-напросто имеет большее количество именно платных приложений. Если цену всех платных приложений размазать на их количество, то получится, что в среднем любое приложение для iPhone стоит 19 центов, а любое приложение для iPad ещё дороже — 50 центов. Для Android же эта цифра будет на уровне 6 центов за приложение и без дифференциации между смартфоном и планшетом.
Но, если вы разработчик и подобные данные вас расстраивают, то вы напрасно поддаётесь панике. Android видит много примеров, когда даже одиночный разработчик с единственным или парой собственных приложений зарабатывал неплохие суммы в Google Play. Ведь многие ниши там ещё не заняты или представлены столь откровенно халтурными приложениями, что при определённых стараниях, несложно стать лидером, сделав нечто более качественное. Jon Hancock, к примеру, с удовольствием рассказывает и делится опытом о том, как он заработал свои первые 100000 долларов в Google Play. Правда, он и не отрицает, что для этого пришлось действительно приложить усилия и писать действительно качественные и удобные приложения, которые бы пользователям на самом деле хотелось приобрести.